Расширяем Integriti:
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЯМИ

Обзор посвящен не столько внутреннему функционалу комплекса Integriti, сколько возможности его расширения для сфер, лежащих на стыке безопасности и бизнес-процессов управления людскими потоками в организациях.

Речь пойдет о системах управления посетителями, в основе которых лежит практика учета и менеджмента разовых визитеров, подрядчиков и прочих гостей независимо от собственного персонала предприятия. Процедуры контроля доступа, получения пропусков, отчетности по этой категории будут иметь важные особенности.

ВОЗМОЖНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСА INTEGRITI С СИСТЕМАМИ УПРАВЛЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЯМИ (СУП)

Попробуйте в рамках самой функциональной СКД создать портал для самостоятельной регистрации посетителей на мероприятие или построить процедуру электронного согласования допуска. Если и получится, то с очень серьезными ограничениями. Именно об автоматизации таких процессов и их синхронизации с системой Integriti и пойдет речь ниже.

Integriti имеет нативную интеграцию с несколькими СУП, наиболее функциональной из которых представляется австралийская RightCrowd Visitor Essentials.

Данный продукт является web-приложением с клиент-серверной архитектурой и поддержкой ролевого распределения прав и полномочий операторов. Взаимодействие с Integriti предполагает полную синхронизацию пользователей и событий обеих систем в режиме реального времени. Если пользователь зарегистрирован в СУП, он мгновенно попадает в БД СКУД и дальше в аппаратную часть. И наоборот, вход/выход в заданные зоны через точки доступа в рамках СКД, будет виден оператору системы управления посетителями.

Весь процесс управления посетителями можно разбить на несколько этапов:

1Регистрация посетителей

Первый этап — один из важнейших и наиболее трудоемких. Автоматизировать подачу заявок на пропуск можно с помощью нескольких доступных в Visitor Essentials функций. Например, можно воспользоваться web-порталом, через который заявитель, указав исходные данные в специальной анкете, сможет инициировать процессы регистрации и согласования. Интерфейс такого портала до некоторой степени может быть кастомизирован размещением логотипа предприятия или выбором соответствующих цветовых схем.

В качестве альтернативы, сами сотрудники предприятия могут создавать заявки от своего имени для единичных посетителей или групп. В этом случае система позволяет импортировать соответствующие списки. Кроме того, именно в такой опции доступен и выбор и назначение сопровождающего лица, ответственного за  встречу посетителя.

Третьим вариантом регистрации можно обозначить работу с киосками. Система самообслуживания позволяет существенно снизить нагрузку на ресепшен — посетитель самостоятельно через киоск вносит все необходимые данные, после чего автоматически попадает в список заявителей. После согласования условий визита ему остается только предъявить удостоверяющий документ и получить карту.

2Согласование заявок на пропуск

После успешной предварительной регистрации стартует этап электронного согласования. Он реализуется с помощью рассылки сообщений электронной почты ответственным сотрудникам. Непосредственно из тела письма персонал предприятия может утвердить заявку, отказать в доступе или запросить больше информации для принятия решения.

Логичным завершением процесса является уведомление о результатах рассмотрения заявки самого посетителя. В случае положительного исхода, информация о нем появляется в системе со статусом «Ожидаемые посетители».

3Прием посетителей

На третьем этапе задействуется оператор-ресепшионист или сотрудник бюро пропусков, располагающий необходимой информацией об ожидаемых, пришедших, ушедших посетителях или о таких, которые в силу различных причин не покинули территорию объекта в заданное время.

При обработке персональных данных посетителя оператор имеет возможность внести информацию о соответствии посетителя специальным требованиям режима (подписанный договор о неразглашении, пройденный медицинский осмотр или инструктаж по безопасности, результаты проверки на алкоголь и пр.). Если все данные корректны, а личные документы посетителя не вызывают сомнений, непосредственно из интерфейса Visitor Essentials оператор активирует и выдает электронный пропуск, который мгновенно синхронизируется со СКУД.

В это же время, приглашающему может быть направлено электронное письмо с информацией о том, что визитер уже на объекте и предложением сопроводить его.

4Выход посетителей

При выходе посетителя логическая связка СУП-СКУД работает в обратном направлении: активация карты на «выходном» считывателе или картоприемнике в виде события попадает в Visitor Essentials, а оператор видит, что визитер покинул объект.

Электронная карта может быть «отвязана» от этого пользователя и использована для выдачи последующим.

5Отчеты

Естественно, вся информация о гостевых пользователях СКУД сохраняется и подлежит отчетности. Сами отчеты представляют собой пятый этап обработки данных — аналитику.

Пользователи в принципе никогда не исчезают из СУП, а информация по их передвижению будет всегда доступна в т.ч. и контролирующим органам (а такие запросы, на практике, могут включать существенные временные периоды). Кроме того, ресепшеонисту всегда доступна оперативная информация о посетителях в виде специально выделенной рабочей области основного интерфейса. Эти данные включают количество ожидаемых посетителей с разбивкой по зонам объекта, количество вовремя не покинувших контролируемую зону, общее количество визитеров на объекте и т.д.

Область применения

Потенциальными пользователями подобных решений могут считаться любые объекты с большим постоянным или временным потоком посетителей; открытыми зонами, предусматривающими проведение различных мероприятий; больницы, учебные заведения, IT-кластеры, промышленные объекты и индустриальные парки, административные комплексы и т.д.

INTG-996923

Integriti RightCrowd Enterprise Integration

Модуль для интеграции с системой управления предприятием,
сотрудниками и посетителями RightCrowd

За дополнительной информацией обращайтесь
к специалистам отдела продаж компании «СТА»

наверх